Для работы необходимы:
Учебник
|
Тетрадь
|
Дополнительно
|
Файлы-заготовки к учебникам
6 класс
1 урок
Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира
|
2 урок
Объекты операционной системы.
Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»
|
3 урок
Файлы и папки. Размер файла.
Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»
|
Д.З: §1(уч) №1,2(РТ)
| ||
4 урок
Разнообразие отношений объектов и их множеств.
Отношения между множествами.
Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3)
|
Отношение «входит в состав».
Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6)
|
Разновидности объекта и их классификация.
|
7 урок
Классификация компьютерных объектов.
Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»
|
Системы объектов. Состав и структура системы
Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3)
|
Система и окружающая среда. Система как черный ящик.
Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5)
|
10 урок
Персональный
компьютер как система.
Практическая
работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»
(задание 6)
Тестовая контрольная работа №1 |
11 урок
Способы
познания окружающего мира.
Практическая
работа №6 «Создаем компьютерные документы» |
12 урок
Понятие
как форма мышления. Как образуются понятия.
Практическая
работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1) |
13 урок
Определение
понятия.
Практическая
работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3)
Тестовая работа №2 |
14 урок
Информационное
моделирование как метод познания.
Практическая
работа №8 «Создаём графические модели» |
15 урок
Знаковые
информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания.
Практическая
работа №9 «Создаём словесные модели» |
16 урок
Математические
модели.
Многоуровневые
списки.
Практическая
работа №10 «Создаём многоуровневые списки» |
17 урок
Табличные
информационные модели. Правила оформления таблиц.
Практическая
работа №11 «Создаем табличные модели»
Тестовая работа №3 |
18 урок
Решение
логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.
Практическая
работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре» |
19 урок
Графики
и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их
соотношений.
Практическая
работа №12 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4) |
20 урок
Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас» |
21 урок
Многообразие
схем и сферы их применения.
Практическая
работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1,
2, 3) |
22 урок
Информационные
модели на графах.
Использование
графов при решении задач.
Практическая
работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и
6)
Тестовая работа №4 |
23 урок
Что такое алгоритм.
Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы» |
24 урок
Исполнители
вокруг нас.
Работа
в среде исполнителя Кузнечик |
25 урок
Формы
записи алгоритмов.
Работа
в среде исполнителя Водолей |
26 урок
Линейные
алгоритмы.
Практическая
работа №15 «Создаем линейную презентацию» |
27 урок
Алгоритмы
с ветвлениями.
Практическая
работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками» |
28 урок
Алгоритмы
с повторениями.
Практическая
работа №16 «Создаем циклическую презентацию»
Тестовая работа №5 |
29 урок
Исполнитель
Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником.
Работа
в среде исполнителя Чертёжник |
30 урок
Использование
вспомогательных алгоритмов.
Работа
в среде исполнителя Чертёжник |
31 урок
Алгоритмы
с повторениями для исполнителя Чертёжник.
Работа
в среде исполнителя Чертёжник |
32 урок
Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика» |
33 урок
Выполнение и защита итогового проекта. |
34 урок
Повторение основных вопросов. | ||
Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 6 класса
§ 1. Объекты окружающего мира
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
- интерактивное задание «Действия-признаки – 1» (N 193100)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/64e97b99-7b52-47ec-8169-656db9938ef2/%5BNS-INF_4-04-03%5D_%5BIM_321%5D.swf - интерактивное задание «Действия-признаки – 2» (N 193005)
http://sc.edu.ru/catalog/res/1bd650c9-1a59-4773-ba09-d89824f5c1e1 - интерактивное задание «Действия-признаки – 3» (N 193169)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/903781fe-b061-44a0-893b-1f54f50489c3/%5BNS-INF_4-04-03%5D_%5BIM_323%5D.swf - интерактивное задание «Действия-признаки – 2» (N 193005)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/118d149e-6d37-4d96-bde0-7651e8522e4f/%5BNS-INF_4-04-04-08%5D_%5BIM_326%5D.swf - интерактивное задание «Состав-действия – 1» (N 193173)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6705266c-5791-43be-aa4c-7bbb314c5aaa/%5BNS-INF_4-04-02%5D_%5BIM_318%5D.swf - интерактивное задание «Состав-действия – 2» (N 193165)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/560770a5-2f1c-463e-936d-270f97eee6ba/%5BNS-INF_4-04-02%5D_%5BIM_319%5D.swf - интерактивное задание «Состав-действия – 3» (N 193084)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36ef9b1a-41f6-4491-9456-2c57be1b5c57/%5BNS-INF_4-04-02%5D_%5BIM_320%5D.swf - интерактивное задание «Состав-действия – К» (N 193086)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/38a96273-5af3-4601-957d-5fcbd898ea54/%5BNS-INF_4-04-04-08%5D_%5BIM_325%5D.swf - интерактивное задание «Общие свойства – 1» (N 192995)
http://sc.edu.ru/catalog/res/06be7c63-345a-486d-af9c-9f48b2536800 - интерактивное задание «Общие свойства – 2» (N 193155)
http://sc.edu.ru/catalog/res/81547db5-8139-49be-ae8b-39f319f7022e
§ 2. Компьютерные объекты
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
- анимация «Файлы и папки» (196624)
http://sc.edu.ru/catalog/res/1780aaa6-0bd1-465b-a2e4-dda69e458780/? - анимация «Программа «Проводник» (196653)
http://sc.edu.ru/catalog/res/fe6bcc6e-dfb8-4701-9e0d-914ab51723b3/?; - упражнение «Манипуляции с файлами» (196633)
http://sc.edu.ru/catalog/res/a993d94a-ea7c-43fb-8174-0820a28133b5/?.
§ 3. Отношения объектов и их множеств
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
- интерактивное задание «Состав – К» (N 193235)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c7f3bc16-a52b-440d-9f4c-480bd9b4372b/%5BNS-INF_4-04-04-08%5D_%5BIM_324%5D.swf - интерактивное задание «Состав – 1» (N 193137)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1835cdd5-f14e-499e-8271-e25f0e85694a/%5BNS-INF_4-04-01%5D_%5BIM_311%5D.swf - интерактивное задание «Состав – 2» (N 192987)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0cda4221-a3c7-4c03-94cf-11cac3f5768f/%5BNS-INF_4-04-01%5D_%5BIM_312%5D.swf - интерактивное задание «Состав – 3» (N 193216)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b68c1bf1-0d01-4280-a882-ba1a919adc6d/%5BNS-INF_4-04-01%5D_%5BIM_313%5D.swf - интерактивное задание «Состав – 4» (N 193006)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1be93b9c-7202-4fef-86f4-8f7343fbb53e/%5BNS-INF_4-04-01%5D_%5BIM_314%5D.swf - интерактивное задание «Состав – 5» (N 193185)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a3d6a649-a045-47b6-a630-8dde6626f895/%5BNS-INF_4-04-01%5D_%5BIM_315%5D.swf - интерактивное задание «Состав – 6» (N 193042)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6b57aab9-ad29-4fcd-af78-e70cf7cf8e20/%5BNS-INF_4-04-01%5D_%5BIM_316%5D.swf - интерактивное задание «Состав – 7» (N 193012)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2ab68ed7-4dca-4c11-af43-b6ea16334c39/%5BNS-INF_4-04-01%5D_%5BIM_317%5D.swf - интерактивное задание «Схема состава – 1» (N 193171)
http://sc.edu.ru/catalog/res/2483850f-eedf-4742-8051-b3ace35873db/ - интерактивное задание «Схема состава – 2» (N 193227)
http://sc.edu.ru/catalog/res/bef0f56e-4512-46f2-a095-8e2090cf2ed0/ - интерактивное задание «Схема состава – 3» (N 193195)
http://sc.edu.ru/catalog/res/a936622a-1358-4ef3-8c1b-c66e4a543f0e/ - интерактивное задание «Схема состава – 4» (N 193268)
http://sc.edu.ru/catalog/res/d924b0a9-b554-40dd-a5d9-2b452da54b40/ - интерактивное задание «Схема состава – 5» (N 193024)
http://sc.edu.ru/catalog/res/3cdbcdf7-5b1c-4004-8b28-7d4c63b9ccce/ - интерактивное задание «Схема состава – 6» (N 193239)
http://sc.edu.ru/catalog/res/c672eac6-bc97-45a2-ba96-e4f8fa1305d8/ - интерактивное задание «Схема состава – К1» (N 193191)
http://sc.edu.ru/catalog/res/a446b3a9-c313-4c05-aef0-5ae94c095c39/ - интерактивное задание «Схема состава - К2» (N 193095)
http://sc.edu.ru/catalog/res/57b71d10-e996-4411-b23d-dcefb9aeb316/
§ 4. Разновидности объектов и их классификация
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
- интерактивное задание «Множества – 1» (N 193323)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ff239da6-033d-4395-8034-e28244264e1d/%5BNS-INF_4-03-03%5D_%5BIM_271%5D.swf - интерактивное задание «Множества – 2» (N 193190)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a290a1da-b6e3-4d7a-bf5d-80a15dd2ddb2/%5BNS-INF_4-03-03%5D_%5BIM_272%5D.swf - интерактивное задание «Множества – 3» (N 193177)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/48747335-d607-4dd1-865d-0cdeb35ceb61/%5BNS-INF_4-03-03%5D_%5BIM_273%5D.swf - интерактивное задание «Множества – К» (N 193115)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/291c85f3-cd49-475c-b6d5-c12469886a14/%5BNS-INF_4-03-08-11%5D_%5BIM_303%5D.swf - Таблица "Классификация числительных по значению" (N 140262)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1dc06f4-5423-42c4-ac28-30ae590d4f64/%5BIS-TA_05-11_05%5D_%5BIA_01-AT%5D.swf - Таблица "Классификация числительных по составу" (N 140195)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/94cf81b9-c7e0-44d9-94d7-0ce205d250f1/%5BIS-TA_05-11_05%5D_%5BIA_02-AT%5D.swf
§ 5. Системы объектов
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
- анимация «Модель Солнечной системы» (N 130547)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3e96-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/01_02_01_01.swf - анимация «Дыхательная система» (N 142906)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/16b7cd80-b2ec-46c5-8ab0-5d52b3882f6b/%5BBIO8_04-23%5D_%5BIM_05%5D.swf - анимация «Организм - система органов» (N 137180)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000021a-1000-4ddd-9e8b-010046b326a1/174.swf - анимация «Единая глубоководная система Европейской части России» (N 159926)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/49c6d14b-2e0f-4317-9114-a8c5a4acba2a/007.swf - Интерактивная лаборатория "Чёрный ящик" (вариант ученика) (N 184058)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/aa6fda43-ec23-4ef6-9ff3-f569a958ac82/2_15.swf
§ 6. Персональный компьютер как система
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
- Лаборатория "Черные ящики" (N 156435)
http://sc.edu.ru/catalog/res/b5b36e42-1fe9-45b0-b251-1cf7dfaaabca/?
§ 7. Как мы познаём окружающий мир
§ 8. Понятие как форма мышления
§ 9. Информационное моделирование
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
- Трёхмерная интерактивная модель «Географическая модель Земли» (N 191127)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000009db-1000-4ddd-dfe7-460047fe08b1/00.swf - 3D-модели "Атомы и молекулы" (N 186500)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/707de005-32ba-45bc-ba85-b562adc729de/93.swf - Грановитая палата. 3D-модель (N 198154)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3cb3e6c7-7d06-463c-aeb8-52b602a09e3f/gran.swf - Иллюстрация «Модель объекта» (N 151928)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/782d97dc-3be7-41b7-a4c6-1c60fcaf4f21/%5BPH10_01-001%5D_%5BPK_03%5D.swf - Интерактивная модель "Проведи корабль через шлюз" (N 186830)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/03a4baaa-284b-4e9a-9303-58cd9e83f2a1/7_194.swf
§ 10. Знаковые информационные модели
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
- Конструктор таблиц "Виды текстов" (N 187579)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8cdcdbb5-95e5-4664-85eb-5b33460f7fa6/ResFile.SWF - Конструктор таблиц "Теоретические знания об арифметических действиях" (N 187643)
http://sc.edu.ru/catalog/res/c9ef6d90-436c-43b1-a710-f35f25da342b/?interface=catalog - Модель-инструмент «Модель равномерного движения 1» (N 180780)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d5486147-c567-40fd-9f6d-5239aec32a97/%5BA79_07-TT%5D_%5BIL_00%5D.swf< - Модель-инструмент «Модель равномерного движения 2» (N 180445)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/49d17500-ae35-46ac-8965-a75920ffe2e5/%5BA79_07-TT%5D_%5BIL_01%5D.swf
§ 11. Табличные информационные модели
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
- Таблица "Правописание безударных окончаний прилагательных" (N 139231)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea089-0a01-00ee-01f4-2731f51b284c/%5BRUS5_005%5D_%5BIA_151%5D.swf
§ 12. Графики и диаграммы
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
- Анимация "Построение графика x(t)" (N 186653)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c29e9bfe-bb4f-47f6-9bfe-8f940c8df291/7_64.swf - Интерактивное задание «Заполни таблицу по диаграмме» (N 192256)
http://sc.edu.ru/catalog/res/8f1f639b-c4e7-4507-be83-4a8357812ba1/?interface=catalog - Умеешь ли ты читать линейную диаграмму? (N 192487)
http://sc.edu.ru/catalog/res/a57547fc-fc0d-4b37-b87a-0df20c2bbe32/? - Интерактивное задание «Комнатная муха» (N 181253)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/47c15af1-7bcf-43d2-9584-24cb61ef60a3/krug_diagramma_3.swf - Интерактивное задание «Ласточка» (N 181096)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5f312ad9-499a-4654-b9c4-7465138c58ef/krug_diagramma_2.swf - Интерактивное задание «Высота полёта птиц» (N 181858)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b7768bd0-2512-4d2e-bf44-cacc22aeac3c/stolb_diagrama_2.swf - Интерактивное задание «Пчёлы» (N 181879)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bc593f42-7b12-45b1-8d3f-901484d4825e/krug_diagramma_4.swf - Интерактивное задание «Суслик (N 181498)»
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3182e456-12e6-4fa8-b10f-04ff081d5b9c/krug_diagramma_5.swf
§ 13. Схемы
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
- интерактивное задание «Графы – 1» (N 193071)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9df50b64-513d-41b8-b0e9-e60371c2ffe8/%5BNS-INF_4-03-03-04%5D_%5BIM_280%5D.swf - интерактивное задание «Графы – 2» (N 193076)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/12fb7367-c9f0-48c7-b88a-45c5d102c376/%5BNS-INF_4-03-03-04%5D_%5BIM_281%5D.swf - интерактивное задание «Графы – 3» (N 193222)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b4789518-0cbd-4228-8aa6-501cebffb3ca/%5BNS-INF_4-03-03-04%5D_%5BIM_282%5D.swf - интерактивное задание «Графы – 4» (N 193049)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7b9d8fb7-6a63-41cc-8682-2b6da6c2d7b7/%5BNS-INF_4-03-03-04%5D_%5BIM_283%5D.swf - интерактивное задание «Графы – 5» (N 193153)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/64951a7c-0a38-45dd-a2f5-94330d32e9bf/%5BNS-INF_4-03-03-04%5D_%5BIM_284%5D.swf - интерактивное задание «Графы – 6» (N 193270)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d673049f-4a37-4388-909c-7a8b03ba8a05/%5BNS-INF_4-03-03-04%5D_%5BIM_285%5D.swf - интерактивное задание «Графы – К» (N 193121)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/583c86a5-de66-4024-a61d-9aada00a41ef/%5BNS-INF_4-03-08-11%5D_%5BIM_306%5D.swf
§ 14. Что такое алгоритм
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
- интерактивное задание «Алгоритм - К2» (N 193150)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/48135b4e-0caf-462c-983e-629fd5ea6df6/%5BNS-INF_2-02-06-08%5D_%5BIM_104%5D.swf - интерактивное задание «Работа с алгоритмом» (N 193576)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7aa26e2d-966b-480e-ae91-5be71f5fe682/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BIG_043%5D.swf
§ 15. Исполнители вокруг нас
Свободное программное обеспечение
- исполнитель Кузнечик в системе КуМир
http://www.niisi.ru/kumir/
§ 16. Формы записи алгоритмов
Свободное программное обеспечение
- исполнитель Кузнечик в системе КуМир
http://www.niisi.ru/kumir/
§ 17. Типы алгоритмов
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
- интерактивное задание «Ветвление - 2.1» (N 193036)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4ff93eba-9655-45b6-8246-04b7eeebd839/%5BNS-INF_4-01-01-02%5D_%5BIM_236%5D.swf - интерактивное задание «Ветвление - 2.2» (N 193264)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d91aae19-07dd-4aa4-9a69-f48adf552792/%5BNS-INF_4-01-01-02%5D_%5BIM_237%5D.swf - интерактивное задание «Цикл - 1.2» (N 193295)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e699d595-2adb-4af6-bf3f-64336b9db311/%5BNS-INF_3-01-05%5D_%5BIM_162%5D.swf - интерактивное задание «Цикл - 3.2» (N 193103)
http://files.school- collection.edu.ru/dlrstore/69d38a71-b7bc-4ac2-9639-4ce0c9beb6b7/%5BNS-INF_3-01-05%5D_%5BIM_166%5D.swf - интерактивное задание «Цикл - 6.2» (N 193240)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f875574e-bf83-475a-bd19-d8d81380ab21/%5BNS-INF_3-01-05%5D_%5BIM_171%5D.swf
§ 18. Управление исполнителем Чертёжник
Свободное программное обеспечение
- исполнитель Чертёжник в системе КуМир
http://www.niisi.ru/kumir/
Компьютерный практикум
Работа 2. Работаем с объектами файловой системы
Работа 3. Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов
Работа 4. Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов
Работа 5. Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора
Работа 6. Создаём компьютерные документы
Работа 8. Создаём графические модели
Работа 9. Создаём словесные модели
Работа 10. Создаём многоуровневые списки
Работа 11. Создаём табличные модели
Работа 13. Создаём информационные модели – диаграммы и графики
Работа 14. Создаём информационные модели – схемы, графы и деревья
Работа 16. Создаём презентацию с гиперссылками
Работа 17. Создаём циклическую презентацию
Комментариев нет:
Отправить комментарий