Учебный блог для умных учеников и их родителей!

Лучик 6 класса

Для работы необходимы:
 Учебник
 Тетрадь
 Дополнительно





Тренажёр "Руки солиста" (для 5-9 классов) здесь

Клавиатурный тренажёр Stamina  здесь



Файлы-заготовки к учебникам

  6 класс  


Уроки:


 1 урок
Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира
 2 урок
Объекты операционной системы.
Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»

 3 урок
Файлы и папки. Размер файла. 
Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

Д.З: §1(уч) №1,2(РТ)


 4 урок
Разнообразие отношений объектов и их множеств. 
Отношения между множествами.
Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3)

 5 урок
Отношение «входит в состав». 
Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6)

 6 урок
Разновидности объекта и их классификация.



 7 урок
Классификация компьютерных объектов.
Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»

 8 урок
Системы объектов. Состав и структура системы
Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3)

  9 урок
Система и окружающая среда. Система как черный ящик.
Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5)



10 урок
Персональный компьютер как система.
Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6)
Тестовая контрольная работа №1
11 урок
Способы познания окружающего мира.
Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»
12 урок
Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.
Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1)



13 урок
Определение понятия.
Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3)
Тестовая работа №2
14 урок
Информационное моделирование как метод познания. 
Практическая работа №8 «Создаём графические модели»
15 урок
Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания.
Практическая работа №9 «Создаём словесные модели»




16 урок
Математические модели.
Многоуровневые списки.
Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки»
17 урок
Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц.
Практическая работа №11 «Создаем табличные модели»
Тестовая работа №3
18 урок
Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.
Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»



19 урок
Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.
Практическая работа №12 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4)
20 урок
Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас»
21 урок
Многообразие схем и сферы их применения.
Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3)



22 урок
Информационные модели на графах.
Использование графов при решении задач.
Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6)
Тестовая работа №4
23 урок
Что такое алгоритм.
Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы»
24 урок
Исполнители вокруг нас.
Работа в среде исполнителя Кузнечик



25 урок
Формы записи алгоритмов.
Работа в среде исполнителя Водолей
26 урок
Линейные алгоритмы.
Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»
27 урок
Алгоритмы с ветвлениями.
Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками»



28 урок
Алгоритмы с повторениями.
Практическая работа №16 «Создаем циклическую презентацию»
Тестовая работа №5
29 урок
Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником.
Работа в среде исполнителя Чертёжник
30 урок
Использование вспомогательных алгоритмов.
Работа в среде исполнителя Чертёжник



31 урок
Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник.
Работа в среде исполнителя Чертёжник
32 урок
Обобщение и систематизации  изученного по теме «Алгоритмика»
33 урок
Выполнение и защита итогового проекта.



34 урок
Повторение основных вопросов.





Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 6 класса


§ 1. Объекты окружающего мира
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
§ 2. Компьютерные объекты
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
§ 3. Отношения объектов и их множеств
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
§ 4. Разновидности объектов и их классификация
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
§ 5. Системы объектов
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
§ 6. Персональный компьютер как система
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
§ 7. Как мы познаём окружающий мир
§ 8. Понятие как форма мышления
§ 9. Информационное моделирование
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
§ 10. Знаковые информационные модели
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
§ 11. Табличные информационные модели
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
§ 12. Графики и диаграммы
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
§ 13. Схемы
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
§ 14. Что такое алгоритм
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
§ 15. Исполнители вокруг нас
Свободное программное обеспечение
§ 16. Формы записи алгоритмов
Свободное программное обеспечение
§ 17. Типы алгоритмов
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
§ 18. Управление исполнителем Чертёжник
Свободное программное обеспечение

Компьютерный практикум
Работа 2. Работаем с объектами файловой системы
Работа 3. Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов
Работа 4. Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов
Работа 5. Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора
Работа 6. Создаём компьютерные документы
Работа 8. Создаём графические модели
Работа 9. Создаём словесные модели
Работа 10. Создаём многоуровневые списки
Работа 11. Создаём табличные модели
Работа 13. Создаём информационные модели – диаграммы и графики
Работа 14. Создаём информационные модели – схемы, графы и деревья
Работа 16. Создаём презентацию с гиперссылками
Работа 17. Создаём циклическую презентацию

Комментариев нет:

Отправить комментарий